Доля автомобилей МАЗ на российском рынке

Белорусское правительство обсудило среднесрочные и долгосрочные перспективы развития МАЗа — одного из двух предприятий из “списка Мясниковича», по которому потенциальный покупатель ( «Ростехнологии») не стал опровергать своего интереса.

Интерес россиян должен подкрепляться увеличением доли белорусского производителя на рынке России.

Де-факто сейчас  МАЗ  в том числе работает на оценку, которую будет проводить для «Ростехнологий» известная консалтинговая компания Ernst&Young. В настоящее время обсуждается новый вариант создания совместного предприятия с участием МАЗа и входящего в состав «Ростехнологий» КАМАЗа. Предлагается, в частности, внести в уставный фонд СП по 49,9% акций МАЗа и КАМАЗа.

Но капитализация КАМАЗа больше, чем МАЗа. В качестве примера: валовая прибыль МАЗа за 2010 год была около 82 млн. долларов, КАМАЗа — около 228 млн. долларов, по итогам 1-го квартала 2011 года это соотношение выглядит так: соответственно 20 млн. и 54 млн. долларов. Поэтому российская сторона настаивает, чтобы в состав СП вошли и другие белорусские предприятия. Рассматривается, например, участие ММЗ, возможно, БАТЭ.

Ранее первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявлял, что СП с участиемМАЗа и КАМАЗа может быть создано до конца текущего года.

А пока МАЗ восстанавливает свои позиции на рынке России, где его доля в период кризиса снизилась до рекордного минимума. Этот минимум — 3,4% от всего объема продаж — пришелся на 2009 год, в 2010 году доля составила 9,5%, хотя в 2005 году она была 17,7%.

По последним данным, доля МАЗа в первом квартале 2011 года выросла в сегменте автомобилей полной массы 14–40 тонн с 8,8% (данные первых трех месяцев 2010 года) до 14,3%.

Доли компаний-производителей грузовиков на российском рынке (14–40 тонн) в 1-м квартале 2011 г.

№  Компания Доля по итогам 1-го кв. 2011г., в % Доля по итогам 1-го кв. 2010г., в %
1 КаМАЗ 38,8 59
2 Иностранные производители 35,2 11,3
3 МАЗ 14,3 8,8
4 АЗ «Урал» 11,1 20,4
5 КрАЗ 0,6 0,5

Таким образом, по итогам 1-го квартала 2011 года МАЗ занял в России третье место по объемам продаж грузовиков. Впереди него КАМАЗ и иностранные производители (35,2%). Доля КАМАЗа по сравнению с первыми тремя месяцами 2010 года и в целом 2010-м годом сократилась. В 1-м квартале 2010 года она составляла 59%, по итогам 2010 года — 46,8%. А вот продажи иностранных производителей, наоборот, выросли. Для сравнения: в 1-м квартале 2010 года их продажи составляли 11,3%, по итогам 2010 года — 25,1%.

В сегменте среднетоннажников  (8–14 тонн) доля МАЗа в 1-м квартале 2011 года выросла еще существеннее — с 12,8% до 22,7%. Здесь МАЗ занимает 2-е место после «Соллерса» (ISUZU) (41,4%). Доля КаМАЗа на этом рынке составила в рассматриваемом периоде 12,3%, иностранных компаний — 21,3%.

Доли компаний-производителей среднетоннажной техники на российском рынке  (8–14 тонн) в 1-мквартале 2011 г.

№  Компания Доля по итогам 1-го кв. 2011 г., в % Доля по итогам 1-го кв. 2010 г., в %
1 «Соллерс» 41,4 45,3
2 МАЗ 22,7 12,8
3 Иностранные производители 21,3 6,9
4 КаМАЗ 12,3 13,2
5 ОАМО ЗиЛ 2,3 21,8

источник: ej.by

7 июня, 2012, 2558 просмотров.

Челябинск

ул. Валдайская, д. 17

Телефон: (351) 267-45-54

Челябинск Тюмень
Екатеринбург Курган
Новосибирск

Заявка на покупку автомобиля

Выгодный кредит на МАЗ

Госпрограмма поддержки
кредитования техники МАЗ

МАЗ в лизинг

Спецпредложение на покупку автомобилей МАЗ в лизинг

грамота - лучший сервисный центр свидетельство официального дилера МАЗ сертификат дилера Тонар свидетельство дилера ООО ПКФ Политранс свидетельство дилера ООО СпецАвто-Восток сертификат дилера Спецавтотехника письмо, Трак Моторс является дилером ООО Транслес

Трак Моторс

Адрес: г.Челябинск, ул. Валдайская, д. 17
Телефон: +7 (351) 267-45-54
E-mail: auto@chelmaz.ru

 

Отдел продаж

Цвигун Валерий Сергеевич
Телефон: +7 (351) 267-45-54