Слаженый тандем

Политехнический словарь трактует термин «тандем» как «последовательное расположение однородных устройств». Им же обозначают одну из разновидностей магистральных автопоездов — ту, которая как раз и представляет собой последовательное расположение грузовика и прицепа.

В странах ЕС общая длина седельного автопоезда ограничена 16,5 м, а тандемного — 18,75 м. За базовый стандарт длины полуприцепа приняты 13,6 м, а 7820 мм приняты за стандарт длины кузова магистрального автомобиля. Кузову прицепа отведены те же, что и надстройке грузовика 7,82 м. Национальные требования некоторых стран незначительно отличаются от этих величин. Таким образом на полуприцеп в седельном автопоезде в среднем приходится 13-14 м, а в тандемном суммарная длина кузовов автомобиля и прицепа составляет почти 16 м. То есть тандем у стандартной «фуры» выигрывает не менее 2 м полезной длины. Если эти 2 м умножить на ширину и высоту, то получится, что грузовместимость у тандема, как минимум на 12 «кубов» больше. А если используется низкорамный прицеп, то выигрыш может и превышать 12 «кубов». Вот он главный плюс неседельных магистральных автопоездов!

«Производителем бортовых магистральных автомобилей европейского уровня могло бы стать СП ЗАО „МАЗ-МАН“. Технические возможности для этого у СП имеются, но пока по не зависящим от него причинам в модельном ряду предприятия только седельные тягачи», — так в начале 2003 года ваш покорный слуга характеризовал ситуацию на тот момент времени, описывая в журнале «КомТранс» российский рынок «евротандемов». К счастью, этому «постулату» оставалось существовать недолго. Спустя чуть больше полугода на Российском международном автосалоне 2003 уже демонстрировался пилотный образец трёхосного магистрального бортового грузовика МАЗ-MAN 630168 (6x2), предназначенного для работы в составе тандемных автопоездов. СП «МАЗ-MAN» изготовило шасси, а бортовая платформа и прицеп были работой ЗАО «Новтрак» из Великого Новгорода.

Не прошло и полгода как первые шесть серийных шасси МАЗ-MAN 630168 с третьей подъёмной осью, оборудованной системой автоматического вывешивания, покинули ворота совместного предприятия. Бортовые кузова для них изготовила минская фирма «КВИП».

МАЗ-MAN 630168 — это типичный тягач для 40-тонных автопоездов — «паровозов», распространенных в Европе: если объем стандартного автопоезда (седельный тягач + полуприцеп) не превышает 100 куб. м, то «паровоз» (грузовик с прицепом) может увезти до 120 кубометров груза.

Кабина — точно такая же, как у серийных тягачей МАЗ-MAN: в ней есть два спальных места и шикарные сиденья Isringhausen на пневмоподвеске. Силовой агрегат — рядная «шестерка» Euro 3 мощностью 410 л.с., состыкованная с 16-ступенчатой КПП ZF.

В стандартную комплектацию входя аппараты тормозной системы Wabco, антиблокировочная система, противобуксовочная сисема ASR, передняя малолистовая и задняя пневмоподвеска с системой ECAS (регулировка высоты), дополнительны топливный фильтр-водоотделитель Separ-2000, 16-ступечатая коробка передач ZF, сцепление Valeo. Верхний спойлер, окрашенный в цвет кабины, солнцезащитный козырёк с огнями автопоезда, дополнительны галогенные и противотуманные фары — всё это стандарт.

Электронные системы оптимизируют функционирование силовой установки и контролируют давление в пневмобаллонах задней подвески автомобиля. Третья подъёмная ось с системой автоматического вывешивания делает эксплуатацию автомобиля более экономичной при частых загрузках машины.

В заключение несколько слов о дополнительных опциях, которые, кстати, актуальны и для магистральных седельных тягачей. По желанию заказчика бампер может быть окрашен в цвет кабины. Может быть установлено усиленное механическое подрессоривание кабины, высокая кабина с аэропакетом, которая наиболее подходит для дальних перевозок. Интерьер можно дополнить холодильником, и магнитолой Blaupunkt или другим дополнительным оборудованием, обширный перечень которого предоставляет завод-производитель.

3 февраля, 2015, 2034 просмотра.

Челябинск

ул. Валдайская, д. 17

Телефон: (351) 267-45-54

Челябинск Тюмень
Екатеринбург Курган
Новосибирск

Заявка на покупку автомобиля

Выгодный кредит на МАЗ

Госпрограмма поддержки
кредитования техники МАЗ

МАЗ в лизинг

Спецпредложение на покупку автомобилей МАЗ в лизинг

грамота - лучший сервисный центр свидетельство официального дилера МАЗ сертификат дилера Тонар свидетельство дилера ООО ПКФ Политранс свидетельство дилера ООО СпецАвто-Восток сертификат дилера Спецавтотехника письмо, Трак Моторс является дилером ООО Транслес

Трак Моторс

Адрес: г.Челябинск, ул. Валдайская, д. 17
Телефон: +7 (351) 267-45-54
E-mail: auto@chelmaz.ru

 

Отдел продаж

Цвигун Валерий Сергеевич
Телефон: +7 (351) 267-45-54