Седельные тягачи 4x2 для региональных перевозок

Русская альтернатива. Седельные тягочи 4x2 для региональных перевозок.

Статья Александр ТРОХАЧЁВ Фото Андрея МАХОТИНА Журнал «Автоперевозчик» №     4 (67) апрель 2006г.

Наряду с теми, кто предпочитает импортные тягачи, есть немало транспортников, которые по-прежнему выбирают отечественную технику. Есть и те, кто мечется в сомнениях. На полноценный анализ, как правило, не хватает времени. А сведения от людей бывалых чаще всего разрозненные. Вот почему в качестве альтернативы «пакетным» тягачам иностранного производства нередко выбирают одноклассников, собираемых в Беларуси и России.

Спасительное «взаймы»

Российские автоперевозчики медленно, но верно идут путём западноевропейских коллег. Они всё чаще отдают приоритет не подержанной, а новой грузовой технике. Однако перевозочный бизнес так устроен, что на приобретение основных средств в данный момент времени денег не всегда достаточно. Выход для сохранения оборотных средств предприятия — лизинг. Он интересен тем, что частично оплаченные машины окупают себя и приносят прибыль в процессе эксплуатации. Особенности налогообложения делают покупку техники в лизинг более привлекательной по сравнению с другими формами финансовых расчётов, включая прямое кредитование.

В отличие от долгосрочного кредитования, по договору лизинга затраты относятся на себестоимость. При этом приобретение автомобилей в лизинг даёт автохозяйству возможность одним махом убить двух зайцев: во-первых, сохранить стабильный уровень оборота, а во-вторых, одновременно вкладывать средства в развитие. Преимущество лизинга кроется также в возможности начисления свободной амортизации, что позволяет ускоренным темпом переносить стоимость подвижного состава на оказываемые услуги и своевременно, по собственному плану, производить замену старых или устаревших грузовиков на более новые или совсем новые.

Многие российские автоперевозчики уже на своём опыте убедились в том, что даже при наличии собственных финансовых ресурсов вкладывать их целиком в единовременный расчёт за технику нерационально. Можно приобрести один седельный тягач за 80 тыс. евро и эксплуатировать его под своими «знамёнами». Но экономически гораздо эффективнее приобрести за те же деньги четыре таких тягача, уплатив по 20 тыс. евро в качестве авансового платежа при заключении договора лизинга. И ежу понятно, что четыре машины привезут больше прибыли и окупятся быстрее, чем один грузовик. К тому же в количестве есть преимущество: одна машина может сломаться, попасть в ДТП, быть угнанной и т. д. Предположить, что-то  же самое может одновременно случиться с четырьмя автомобилями, гораздо сложнее.

В общем, как ни крути, но в современном мире трудно обойтись без кредитных схем приобретения техники. А это и есть «взаймы», только не на бытовом, а на корпоративном уровне, с обязательным юридическим сопровождением.

Перечень документов для рассмотрения лизинговой заявки от юридических лиц

1. Нотариально заверенные копии:
— учредительные документы в соответствии с Гражданским Кодексом РФ;
— свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (форма №     Р57001 при регистрации до 1.07.02 г., форма -№     Р51001 при регистрации после 1.07.02 г.). При наличии изменений, вносимых в учредительные документы, представляется свидетельство о государственной регистрации изменений.

2. Документы, заверенные налоговым органом:  
— справка обо всех имеющихся счетах контрагента (текущие, расчётные, депозитные, валютные);
— справка об отсутствии задолженности в бюджет всех уровней;
— формы 1, 2, 4, 5 бухгалтерского баланса на две предыдущие отчётные даты (последнюю и за прошлый год), прошитые и скреплённые печатью предприятия, с отметкой налогового органа.

3. Документы, представленные обслуживающим банком:
— справка о наличии или отсутствии картотеки по документам, не оплаченным в срок 
— справка об оборотах по всем расчётным и текущим счетам (рублёвым, валютным) за последние 6 месяцев с помесячной разбивкой. На справках обязательна отметка банка о сальдо счетов и наличии претензий к счетам. 
Примечание: Справки должны быть датированы не ранее 15 дней до подачи пакета документов.

4. Предприятия представляют копии документов, заверенные собственной печатью:
— документ о назначении руководителя организации или предприятия (протокол решения органов управления, принятого в соответствии с учредительными документами);
-ведомость основных средств;
— расшифровка структуры кредиторской и дебиторской задолженности;
— лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности;
— решение об одобрении (совершении) крупной сделки (в соответствии со ст. 78 ФЗ от 26.12.95 №     208-ФЗ «Об акционерных обществах» и ст. 46 ФЗ от 08.02.98 №     14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

5. Справка о полученных кредитах и займах (по необходимости с приложением копий договоров поручительства).

6. Справка о наличии договоров поручительства, залога и иных видах обременения имущества и имущественных прав.

7. Виды предлагаемого обеспечения. Рассматриваются либо банковская гарантия; либо поручительство третьих лиц; либо залог ликвидного имущества (с приложением документов, подтверждающих право собственности, а именно: акты приёма-передачи, договоры на приобретение, накладные, тех. паспорта и др.); либо страхование финансовых рисков или иные формы обеспечения.

8. Краткая справка о компании,
Характеристика компании:
— история возникновения и развития: когда была основана, если была реорганизация, то когда она имела место и по каким причинам;
— на рынках каких регионов работает компания;
— наиболее значимые контрагенты;
— основной вид деятельности, а также дополнительные источники (на Ваше усмотрение).
Цель получения техники в лизинг (для предъявления страховой компании):
— для каких целей и задач подаётся заявка на технику;
— объяснение необходимости приобретения конкретного количества единиц техники в лизинг и обоснование использования каждой единицы техники;
— за счёт каких средств будут покрываться ежемесячные лизинговые платежи (заложены ли они в себестоимость продукции или имеются другие источники финансирования).
Примечания. 1) Другие документы, необходимые для анализа и принятия решения, могут быть запрошены дополнительно. 2) Лизингополучатель несёт ответственность за достоверность представленных сведений.

Лизинг от производителя

Одна из привлекательных схем — приобретение автомобильной техники в лизинг от производителя. Обычно он устанавливается в зависимости от заявленной клиентом техники и его платёжеспособности и чаще всего не превышает трёх лет. Авансовый платёж тоже может рассматриваться индивидуально, но по отечественной технике он нередко составляет не менее 30% её стоимости. Удорожание от покупной стоимости автомобиля тоже может быть «плавающим». Но если говорить о конкретном производителе, то и условия будут фиксированные. Например, по ОАО «КАМАЗ» удорожание взятого в лизинг автомобиля составляет от 9% в год. У дилерской компании величина эта может быть меньше, скажем, 6% в год. Но не нужно забывать о том, что цена завода-изготовителя и цена дилера — не одно и то же. Так что перед подписанием контракта рекомендую изучить ситуацию на рынке (чтобы потом не пришлось жалеть о переплаченных деньгах).

Пример 1. График лизинговых платежей при покупке МАЗ-544008 в лизинг на 1 год


№     платежа

Лизинговый период

Дата оплаты

Лизинговые платежи начисленные, руб.

Сумма к оплате, руб.

назначение

без НДС

НДС

с НДС

с НДС

Авансовый платёж

357600,00

1

апрель 2006

28.04.2006

93333,89

16800,11

110134,00

120501,00

2

май 2006

28.05.2006

93333,89

16800,11

110134,00

113198,00

3

июнь 2006

28.06.2006

93333,89

16800,11

110134,00

105895,00

4

июль 2006

28.07.2006

93333,89

16800,11

110134,00

98592,00

5

август 2006

28.08.2006

93333,89

16800,11

110134,00

91288,00

6

сентябрь 2006

28.09.2006

93333,89

16800,11

110134,00

83985,00

7

октябрь 2006

28.10.2006

93333,89

16800,11

110134,00

76682,00

8

ноябрь 2006

28.11.2006

93333,89

16800,11

110134,00

69379,00

9

декабрь 2006

28.12.2006

93333,89

16800,11

110134,00

62076,00

10

январь 2007

28.01.2007

93333,89

16800,11

110134,00

54773,00

11

февраль 2007

28.02.2007

93333,89

16800,11

110134,00

47470,00

12

март 2007

28.03.2007

93328,81

16799,19

110128,00

40163,00

ИТОГО:

1120001,60

201600,40

1321602,00

1321602,00

Пример 2. График лизинговых платежей при покупке МАЗ-544008 в лизинг на 3 года


№     платежа

Лизинговый период

Дата оплаты

Лизинговые платежи начисленные, руб.

Сумма к оплате, руб.

назначение

без НДС

НДС

с НДС

с НДС

Авансовый платёж

357600,00

1

апрель 2006

28.04.2006

37040,67

6667,33

43708,00

50662,00

2

май 2006

28.05.2006

37040,67

6667,33

43708,00

49697,00

3

июнь 2006

28.06.2006

37040,67

6667,33

43708,00

48732,00

4

июль 2006

28.07.2006

37040,67

6667,33

43708,00

47767,00

5

август 2006

28.08.2006

37040,67

6667,33

43708,00

46802,00

6

сентябрь 2006

28.09.2006

37040,67

6667,33

43708,00

45837,00

7

октябрь 2006

28.10.2006

37040,67

6667,33

43708,00

44872,00

8

ноябрь 2006

28.11.2006

37040,67

6667,33

43708,00

43907,00

9

декабрь 2006

28.12.2006

37040,67

6667,33

43708,00

42942,00

10

январь 2007

28.01.2007

37040,67

6667,33

43708,00

41977,00

И

февраль 2007

28.02.2007

37040,67

6667,33

43708,00

41012,00

12

март 2007

28.03.2007

37040,67

6667,33

43708,00

40047,00

13

апрель 2007

28.04.2007

37040,67

6667,33

43708,00

39082,00

14

май 2007

28.05.2007

37040,67

6667,33

43708,00

38117,00

15

июнь 2007

28.06.2007

37040,67

6667,33

43708,00

37152,00

16

июль 2007

28.07.2007

37040,67

6667,33

43708,00

36187,00

17

август 2007

28.08.2007

37040,67

6667,33

43708,00

35222,00

18

сентябрь 2007

28.09.2007

37040,67

6667,33

43708,00

34257,00

19

октябрь 2007

28.10.2007

37040,67

6667,33

43708,00

33292,00

20

ноябрь 2007

28.1 1.2007

37040,67

6667,33

43708,00

32327,00

21

декабрь 2007

28.12.2007

37040,67

6667,33

43708,00

31362,00

22

январь 2008

28.01.2008

37040,67

6667,33

43708,00

30397,00

23

февраль 2008

28.02.2008

37040,67

6667,33

43708,00

29432,00

24

март 2008

28.03.2008

37040,67

6667,33

43708,00

28408,00

25

апрель 2008

28.04.2008

37040,67

6667,33

43708,00

27503,00

26

май 2008

28.05.2008

37040,67

6667,33

43708,00

26538,00

27

июнь 2008

28.06.2008

37040,67

6667,33

43708,00

25573,00

28

июль 2008

28.07.2008

37040,67

6667,33

43708,00

24608,00

29

август 2008

28.08.2008

37040,67

6667,33

43708,00

23643,00

30

сентябрь 2008

28.09.2008

37040,67

6667,33

43708,00

22078,00

31

октябрь 2008

28.10.2008

37040,67

6667,33

43708,00

21713,00

32

ноябрь 2008

28.11.2008

37040,67

6667,33

43708,00

20748,00

33

декабрь 2008

28.12.2008

37040,67

6667,33

43708,00

19783,00

34

январь 2009

28.01.2009

37040,67

6667,33

43708,00

18818,00

35

февраль 2009

28.02.2009

37040,67

6667,33

43708,00

17853,00

36

март 2009

28.03.2009

37033,05

6665,95

43699,00

16872,00

ИТОГО:

1333456.5

240022,50

1573479,00

1573479,00

Перечень документов для рассмотрения лизинговой заявки от индивидуальных предпринимателей:

1. Нотариально заверенные копии:
— свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
— свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.

2. Согласие супруга/супруги на истребование части общей совместной собственности супругов (в случае залога имущества).

3. Документы, подтверждающие право собственности на имущество (тех. паспорт, свидетельство о праве собственности на объекты недвижимости, документы, удостоверяющие право собственности на ценные бумаги).

4. Документы, заверенные налоговым органом:
справка обо всех имеющихся счетах контрагента (текущие, расчётные, депозитные, валютные);
— справка об отсутствии задолженности в бюджет всех уровней;
— книга учёта доходов  и  расходов  (расчёт налоговой базы);
— налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за два отчётных периода (при применении данной системы);
— налоговая декларация по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности за налоговый период (при применении данной системы);
— налоговая декларация по единому социальному налогу.

5. Документы, представленные обслуживающим банком:
— справка о наличии или отсутствии картотеки по документам, не оплаченным в срок;
— справка об оборотах по всем расчётным и текущим счетам (рублёвым, валютным) за последние 6 месяцев с помесячной разбивкой. На справках обязательна отметка банка о сальдо счетов и наличии претензий к счетам.
Примечание. Справки должны быть датированы не ранее 15 дней до подачи пакета документов.

6. Справка о полученных кредитах и займах (по необходимости с приложением копий договоров поручительства).

7. Справка о наличии договоров поручительства, залога и иных видах обременения имущества и имущественных прав.

8. Виды предлагаемого обеспечения: рассматриваются либо банковская гарантия; либо поручительство третьих лиц; либо залог ликвидного имущества (с приложением документов, подтверждающих право собственности, а именно: акты приема-передачи, договоры на приобретение, накладные, тех. паспорта и др.), либо страхование финансовых рисков или иные формы обеспечения).
Примечания: 1) Другие документы, необходимые для анализа и принятия решения, могут быть запрошены дополнительно. 2) Лизингополучатель несёт ответственность за достоверность представленных сведений.

Пример 3.График лизинговых платежей при покупке КАМАЗ-5460 в лизинг на 1 год


№     платежа

Лизинговый период

Дата оплаты

Лизинговые платежи начисленные, руб.

Сумма к оплате, руб.

назначение

без НДС

НДС

с НДС

с НДС

Авансовый платёж

408300,00

1

апрель 2006

25.04.2006

106566,10

19181,90

125748,00

137585,00

2

май 2006

25.05.2006

106566,10

19181,90

125748,00

129247,00

3

июнь 2006

25.06.2006

106566,10

19181,90

125748,00

120908,00

4

июль 2006

25.07.2006

106566,10

19181,90

125748,00

112570,00

5

август 2006

25.08.2006

106566,10

19181,90

125748,00

104231,00

6

сентябрь 2006

25.09.2006

106566,10

19181,90

125748,00

95893,00

7

октябрь 2006

25.10.2006

106566,10

19181,90

125748,00

87554,00

8

ноябрь 2006

25.11.2006

106566,10

19181,90

1 25748,00

79216,00

9

декабрь 2006

25.12.2006

106566,10

19181,90

125748,00

70877,00

10

январь 2007

25.01.2007

106566,10

19181,90

125748,00

62539,00

11

февраль 2007

25.02.2007

106566,10

19181,90

125748,00

54200,00

12

март 2007

25.03.2007

106566,10

19181,90

125748,00

45856,00

ИТОГО:

1278793,20

230182,80

1508976,00

1508976,00

Пример 4.График лизинговых платежей при покупке КАМАЗ-5460 в лизинг на 3 года


№     платежа

Лизинговый период

Дата оплаты

Лизинговые платежи начисленные, руб.

Сумма к оплате, руб.

назначение

без НДС

НДС

с НДС

с НДС

Авансовый платёж

408300,00

1

апрель 2006

25.04.2006

42292,37

7612,63

49905,00

57843,00

2

май 2006

25.05.2006

42292,37

7612,63

49905,00

56743,00

3.

июнь 2006

25.06.2006

42292,37

7612,63

49905,00

55641,00

4

июль 2006

25.07.2006

42292,37

7612,63

49905,00

54539,00

5

август 2006

25.08.2006

42292,37

7612,63

49905,00

53438,00

6

сентябрь 2006

25.09.2006

42292,37

7612,63

49905,00

52336,00

7

октябрь 2006

25.10.2006

42292,37

7612,63

49905,00

51234,00

8

ноябрь 2006

25.11.2006

42292,37

7612,63

49905,00

50132,00

9

декабрь 2006

25.12.2006

42292,37

7612,63

49905,00

49030,00

10

январь 2007

25.01.2007

42292,37

7612,63

49905,00

47929,00

11

февраль 2007

25.02.2007

42292,37

7612,63

49905,00

46827,00

12

март 2007

25.03.2007

42292,37

7612,63

49905,00

45725,00

13

апрель 2007

25.04.2007

42292,37

7612,63

49905,00

44623,00

14

май 2007

25.05.2007

42292,37

7612,63

49905,00

43521,00

15

июнь 2007

25.06.2007

42292,37

7612,63

49905,00

42420,00

16

июль 2007

25.07.2007

42292,37

7612,63

49905,00

41318,00

17

август 2007

25.08.2007

42292,37

7612,63

49905,00

40216,00

18

сентябрь 2007

25.09.2007

42292,37

7612,63

49905,00

39114,00

19

октябрь 2007

25.10.2007

42292,37

7612,63

49905,00

38012,00

20

ноябрь 2007

25.11.2007

42292,37

7612,63

49905,00

36911,00

21

декабрь 2007

25.12.2007

42292,37

7612,63

49905,00

35809,00

22

январь 2008

25.01.2008

42292,37

7612,63

49905,00

34707,00

23

февраль 2008

25.02.2008

42292,37

7612,63

49905,00

33605,00

24

март 2008

25.03.2008

42292,37

7612,63

49905,00

32501,00

25

апрель 2008

25.04.2008

42292,37

7612,63

49905,00

31402,00

26

май 2008

25.05.2008

42292,37

7612,63

49905,00

30300,00

27

июнь 2008

25.06.2008

42292,37

7612,63

49905,00

29198,00

28

июль 2008

25.07.2008

42292,37

7612,63

49905,00

28096,00

29

август 2008

25.08.2008

42292,37

7612,63

49905,00

26995,00

30

сентябрь 2008

25.09.2008

42292,37

7612,63

49905,00

25893,00

31

октябрь 2008

25.10.2008

42292,37

7612,63

49905,00

24791,00

32

ноябрь 2008

25.11.2008

42292,37

7612,63

49905,00

23689,00

33

декабрь 2008

25.12.2008

42292,37

7612,63

49905,00

22587,00

34

январь 2009

25.01.2009

42292,37

7612,63

49905,00

21486,00

35

февраль 2009

25.02.2009

42292,37

7612,63

49905,00

20184,00

36

март 2009

25.03.2009

42270,66

7610,34

49890,00

19265,00

ИТОГО:

1522512,61

274052,3?

1796565,00

1796565,00

Естественно, приобретаемые в лизинг от производителя автомобили оформляются в страховых компаниях на весь срок лизинга. Это удорожает сделку, зато избавляет заказчика от головной боли, связанной с повреждением транспортных средств или их хищением. В то же время овчинка стоит выделки: получение грузовиков по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа даёт реальный шанс увеличить возможности транспортной компании и существенно повысить её конкурентоспособность. При этом появляется возможность не только преодолеть нехватку денежной массы для оплаты крупной партии машин, но и стать более привлекательными для своих заказчиков.

Немаловажный факт при подписании договора — период рассрочки. В случае с лизингом от завода КАМАЗ он составляет до двух лет. Авансовый платёж установлен в размере 30% от прейскурантной стоимости автомобиля. Плата за рассрочку представляет собой банковский кредит в размере 15% (+ 1%). Заключая договор, автотранспортное предприятие получает технику непосредственно у производителя и одновременно обеспечивается правом гарантийного обслуживания и ремонта в сертифицированных центрах ОАО «КАМАЗ». Кроме того, приобретение на условиях рассрочки платежа на два года даёт автохозяйству возможность сразу стать собственником приобретённой техники. В свою очередь, в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ №     97 от 23 августа 2005 года, это даёт ему право воспользоваться суб­сидией от государства в размере 150 тыс. рублей. Она распространяется на каждую единицу техники, приобретённую для пополнения подвижного состава находящихся в этих предприятиях автомобильных колонн войскового типа.

Минский СуперМАЗ

Седельный тягач МАЗ-544008Один из главных поставщиков седельных тягачей с колёсной формулой 4x2 для внутрироссийских перевозок — РУП «Минский автомобильный завод». Его «бестселлер» МАЗ-544008 в различных модификациях можно, без преувеличения, встретить в любом регионе России. В конструкции этой машины использованы технические решения, заложенные в более тяжёлой серии с индексом 6430.

Опытный образец МАЗ-544008 появился ещё в марте 1997 года, но серийное производство началось почти на год позже. Затем была представлена модификация МАЗ-544008-030-021 с задней пневматической подвеской, нацеленная на эксплуатацию по дорогам с улучшенным покрытием I-III категорий. А в 2003 году состоялась презентация МАЗ-544008-320-021 с турбодизелем ЯМЗ-658 Евро-3. Тормозная система автомобиля была снабжена ABS и ASR. Наконец, в 2004 году в серию пошла модификация МАЗ-544069-320-021 с 410-сильным дизельным двигателем MAN.

Седельный тягач МАЗ-544008 изначально предназначен для магистральных перевозок в составе автопоезда полной массой до 44 т по дорогам с твёрдым покрытием, рассчитанным на осевую нагрузку в 10 или 11,5 тс. Под кабиной интересующего нас МАЗ-544008-030-020 установлен 400-сильный дизель Ярославского моторного завода ЯМЗ-751 1.10, отвечающий нормам Евро-2. Его потенциала достаточно для движения со скоростью 100 км/ч, а больше и не требуется — и Правилами запрещено, и небезопасно. Нагрузка на «седло» составляет 9,8-10,6 т.

Пример 5. График лизинговых платежей при покупке MA3-MAN-543268 в лизинг на 1 год


№     платежа

Лизинговый период

Дата оплаты

Лизинговые платежи начисленные, руб.

Сумма к оплате, руб.

назначение

без НДС

НДС

с НДС

с НДС

Авансовый платёж

644329,00

1

апрель 2006

20.04.2006

168170,33

30270,67

198441,00

217119,00

2

май 2006

20.05.2006

168170,33

30270,67

198441,00

203961,00

3

июнь 2006

20.06.2006

168170,33

30270,67

198441,00

190802,00

4

июль 2006

20.07.2006

168170,33

30270,67

198441,00

177643,00

5

август 2006

20.08.2006

168170,33

30270,67

198441,00

164485,00

6

сентябрь 2006

20.09.2006

168170,33

30270,67

198441,00

151326,00

7

октябрь 2006

20.10.2006

168170,33

30270,67

198441,00

138167,00

8

ноябрь 2006

20.11.2006

168170,33

30270,67

198441,00

125008,00

9

декабрь 2006

20.12.2006

168170,33

30270,67

198441,00

111850,00

10

январь 2007

20.01.2007

168170,33

30270,67

198441,00

98691,00

11

февраль 2007

20.02.2007

168170,33

30270,67

198441,00

85532,00

12

март 2007

20.03.2007

168161,01

30268,99

198430,00

72368,00

ИТОГО:

2018034,64

363246,36

2381281,00

2381281,00

Длинная кабина с высокой крышей и двумя спальными местами предоставляет водителю и его напарнику большое внутреннее пространство и хорошие условия для длительной работы за рулём. Подвеска кабины обычно пневматическая, а на машинах с задней рессорной подвеской — пружинная или пневматиче­ская (в зависимости от выбора заказчика). Для улучшения топливной экономичности на крыше и за кабиной установлены пластиковые обтекатели.

В качестве дополнительного оборудования предлагаются: антиблокировочная и противобуксовочная системы, отопитель-подогреватель типа Webasto, система управления пневмоподвеской, ограничитель максимальной скорости, сиденья водителя и напарника на пневмоподвеске и тахограф.

При оформлении МАЗ-544008 через лизинговую компанию «МАЗконтракт-лизинг» придётся внести авансовый платёж в размере 1 5% от стоимости автомобиля (или нескольких автомобилей — в зависимости от условий контракта). Срок лизинга при этом может быть до 5 лет. Свободная амортизация — до 99% за 1 год. При этом лизинговая ставка устанавливается индивидуально, по согласованию с потребителем. Как и везде, она формируется в соответствии с реальным экономическим состоянием клиента. Нередки случаи, когда одну и ту же технику от одного и того же лизингодателя оформляют по процентным ставкам, имеющим двукратную разницу, — скажем, под 7 и под 14%. Таков рынок.

Двухосный КАМАЗ

КАМАЗ-5460ОАО «Камский автомобильный завод» свою модель КАМАЗ-5460 вывел на рынок сравнительно недавно, однако желающих приобретать эту технику уже немало. Автомобиль рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 40-46 т по дорогам общего пользования, разрешающим проезд машин с осевой нагрузкой до 11,5 тс. Его допустимая нагрузка на «седло» -10,8 т. «Родной» двигатель V8 развивает мощность в 360 л. с, что соответствует импортным аналогам. И коробка передач у него иностранная — немецкая ZF. Есть только слабое место в виде устаревшей кабины. Конечно, это не та «коробка», что была в самом начале выхода КАМАЗов в серию — тут хотя бы увеличена внутренняя высота за счёт приподнятой крыши. Да и спальных мест не одно, а два. И всё-таки, положа руку на сердце, нужно отметить, что кабинам «пакетных» иномарок по уровню комфорта она уступает.

Пример 6. График лизинговых платежей при покупке MA3-MAN-543268 в лизинг на 3 года


№     платежа

Лизинговый период

Дата оплаты

Лизинговые платежи начисленные, руб.

Сумма к оплате, руб.

назначение

без НДС

НДС

с НДС

с НДС

Авансовый платёж

644329,00

1

апрель 2006

20.04.2006

66740,67

12013,33

78754,00

91283,00

2

май 2006

20.05.2006

66740,67

12013,33

78754,00

89545,00

3

июнь 2006

20.06.2006

66740,67

12013,33

78754,00

87806,00

4

июль 2006

20.07.2006

66740,67

12013,33

78754,00

86067,00

5

август 2006

20.08.2006

66740,67

12013,33

78754,00

84328,00

6

сентябрь 2006

20.09.2006

66740,67

12013,33

78754,00

82590,00

7

октябрь 2006

20.10.2006

66740,67

12013,33

78754,00

80851,00

8

ноябрь 2006

20.11.2006

66740,67

12013,33

78754,00

79112,00

9

декабрь 2006

20.12.2006

66740,67

12013,33

78754,00

77374,00

10

январь 2007

20.01.2007

66740,67

12013,33

78754,00

75635,00

11

февраль 2007

20.02.2007

66740,67

12013,33

78754,00

73896,00

12

март 2007

20.03.2007

66740,67

12013,33

78754,00

72157,00

13

апрель 2007

20.04.2007

66740,67

12013,33

78754,00

70419,00

14

май 2007

20.05.2007

66740,67

12013,33

78754,00

68680,00

15

июнь 2007

20.06.2007

66740,67

12013,33

78754,00

66941,00

16

июль 2007

20.07.2007

66740,67

12013,33

78754,00

65203,00

17

август 2007

20.08.2007

66740,67

12013,33

78754,00

63464,00

18

сентябрь 2007

20.09.2007

66740,67

12013,33

78754,00

61725,00

19

октябрь 2007

20.10.2007

66740,67

12013,33

78754,00

59986,00

20

ноябрь 2007

20.11.2007

66740,67

12013,33

78754,00

58248,00

21

декабрь 2007

20.12.2007

66740,67

12013,33

78754,00

56509,00

22

январь 2008

20.01.2008

66740,67

12013,33

78754,00

54770,00

23

февраль 2008

20.02.2008

66740,67

12013,33

78754,00

53031,00

24

март 2008

20.03.2008

66740,67

12013,33

78754,00

51293,00

25

апрель 2008

20.04.2008

66740,67

12013,33

78754,00

49554,00

26

май 2008

20.05.2008

66740,67

12013,33

78754,00

47815,00

27

июнь 2008

20.06.2008

66740,67

12013,33

78754,00

46077,00

28

июль 2008

20.07.2008

66740,67

12013,33

78754,00

44338,00

29

август 2008

20.08.2008

66740,67

12013,33

78754,00

42599,00

30

сентябрь 2008

20.09.2008

66740,67

12013,33

78754,00

40860,00

31

октябрь 2008

20.10.2008

66740,67

12013,33

78754,00

39122,00

32

ноябрь 2008

20.11.2008

66740,67

12013,33

78754,00

37383,00

33

декабрь 2008

20.12.2008

66740,67

12013,33

78754,00

35644,00

34

январь 2009

20.01.2009

66740,67

12013,33

78754,00

33906,00

35

февраль 2009

20.02.2009

66740,67

12013,33

78754,00

32167,00

36

март 2009

20.03.2009

66718,64

12009,36

78728,00

30411,00

ИТОГО:

2402642,09

432475,91

2835118,00

2835118,00

Примечания. 1) Стоимость тягача (64 148 евро) пересчитана в рубли РФ по курсу 33,48 14 и составляет 2147763,00 руб. 2) В данных расчётах техника будет числиться на балансе лизингополучателя

Магистральный седельный тягач КА-МАЗ-5460 предназначен для междугородных и международных перевозок грузов. Кабина оснащена новой пластиковой панелью РИАТ, которая придаёт автомобилю современный облик. В заводское оснащение включены кондиционер и автономный отопитель, автомагнитола и бортовой пищеблок, закрываемые вещевые ящики увеличенного объёма. Важная деталь — панорамное ветровое стекло (на большинстве других моделей оно состоит из двух половинок).

Конструкция тягача предусматривает два варианта высоты седельно-сцепного устройства: высокое (1400 мм) под стандартные отечественные полуприцепы и низкое (1 200 мм) для эксплуатации с прицепным составом для перевозки объёмных грузов (Jumbo и аналогичные). В версии с низким «седлом» используется задняя регулируемая пневмоподвеска. Автомобиль комплектуется «родным» двигателем КАМАЗ-740.50-360, что упрощает его сервисное обслуживание на фирменных СТО по всей России.

Наряду с обычным 5460 можно заказать 5460М и получить 420-сильный камазовский двигатель Евро-3, кабину на пневмоподвеске, передние дисковые тормоза, низкое седельно-сцепное устройство (1 100 мм) и заднюю пневматическую подвеску. Но это удовольствие стоит дополнительных затрат. А в случае с российскими перевозчиками на внутренних рейсах речь идёт о максимально возможной экономии. Так что этот вариант подходит не каждому.

«Коктейль» из МАЗа и МАНа

Наконец, в заявленной спецификации 4x2 белорусско-германское СП «МАЗ-МАН» предлагает модель с индексом 543268. Машина построена на шасси МАЗ, с использованием немецких силовых агрегатов и комплектующих. Тягач комплектуется рядной «шестёркой» MAN мощностью 410 л. с. и немецкой коробкой передач ZF, задней пневматической подвеской колёс с электронным управлением ECAS. В конструкцию включены системы ABS и ASR. Стоит вспомнить, что СП «МАЗ-МАН» первым в СНГ освоило выпуск седельных тягачей международного класса с двигателями норм Евро-2 и Евро-3. Однако стоит взять на заметку и тот факт, что машин этих выпускается мало, да и сеть фирменных СТО развита слабо. Об объёмах выпуска можно судить по таким цифрам: в 2002 году предприятие собрало 105 грузовиков, в 2003-м — 187, в 2004-м — 272. Текущие планы — до 500 единиц техники в год. А ведь на заре его создания, в 1997 году, планировалось к 2001 году увеличить сборку до 3000 машин. Помешал приснопамятный дефолт 98-го.

Впрочем, это прошлое. А в настоящем на предприятии с численностью 180 человек каждая вторая собранная машина отправляется российским заказчикам. Это свидетельство доверия потребителей и высокой оценки качества выпускаемой продукции. Техника МАЗ-MAN действительно неплохая, однако нужно иметь в виду, что при обращении на СТО

МАЗ-MAN«МАЗ» придётся иметь в запасе детали MAN и наоборот (такое у российских перевозчиков не раз уже случалось). А лучше всего обращаться на фирменную СТО «МАЗ-MAN» или пытаться обходиться собственными силами.

По подсчётам специалистов, технику МАЗ-MAN выгодно приобретать как минимум по двум факторам. Во-первых, она изначально процентов на 15 дешевле аналогичного тягача MAN. Во-вторых, только при ремонте экономия материальных средств в сравнении с импортным аналогом составляет от 15 до 20%. Кроме того, с рядом лизинговых компаний у СП есть договорённость о предоставлении льготной процентной ставки для финансирования поставок автомобилей МАЗ-MAN. Но справедливости ради нужно отметить, что в 2005 году у российских клиентов при покупке таких машин были определённые сложности. В частности, из-за неурегулированности процесса взимания НДС. Вроде бы есть Союзное государство, но получается как в поговорке: «Дружба дружбой, а табачок — врозь»… В результате из-за нерешенных финансовых вопросов объем продаж грузовиков МАЗ-MAN в прошлом году упал.

Однако это не пугает транспортников, которые видят в MA3-MAN-543268 реальную альтернативу импортным, да и отечественным тягачам. Автомобиль предназначен для региональных и междугородных перевозок в составе автопоезда длиной 20 м по дорогам общего пользования. Система изменения высоты задней подвески ECAS обеспечивает диапазон от + 1 00 до — 70 мм, а также высоту седельно-сцепного устройства в транспортном положении от 1050 до 1250 мм. Автомобиль укомплектован двигателем MAN D2866 LF25 и 16-ступенчатой коробкой передач ZF. В базовое оснащение включены: ABS, ASR, круиз-контроль Tempomat, независимый воздушный отопитель кабины Eberspdcher. Стандартное оборудование предполагает также наличие пневмоподвески кресла водителя, топливного фильтра-влагоотделителя Separ-2000 и упоминавшейся ранее пневмоподвески заднего моста ECAS.

Таблица 1. Условия приобретения


Параметр контракта / Модель автомобиля

МАЗ-544008

КАМАЗ-5460

MA3-MAN-543268

Цена растаможенного а/м в Москве (с НДС), руб.

1.192.000

1.361.000

64148 евро

Срок рассмотрения пакета документов, рабочих дней

5

5

3

Минимальный срок поставки техники, дней

14

14

5

Срок лизинга по договору, месяцев

от 1 до 36

от 1 до 36

42

Авансовый (первый) платёж по лизингу

30%

30%

1 6030 евро

Включение страховки в первый лизинговый платёж

нет

нет

нет

Ежемесячный лизинговый платёж, руб.

35.000

40.880

1620 евро

Наличие корпоративного лизинга

да

да

нет

Наличие корпоративного trade-in

да

да

нет

Рассрочка для индивидуальных предпринимателей

да

да

нет

Скидка при перечислении полной стоимости, %

1

1

нет

Таблица 2. Сервисная поддержка


Параметр контракта / Модель автомобиля

МАЗ-544008

КАМАЗ-5460

MA3-MAN-543268

Число сервисных центров в России в 2006 году

Н.Д.

160

10

Число фирменных СТО в Москве/Санкт-Петербурге

н.д.

13/7

2/1

Включение обучения водителей в контракт поставки

нет

нет

да

Сроки обучения водителей

нет

нет

1 -3 часа

Стоимость обучения (1 день/весь курс)

нет

нет

бесплатно

Дополнительное обучение механиков

да

да

Да

Гарантия на автомобиль в целом, срок/пробег

1 год/

1,5 года /

1 год/

30.000 км

65.000 км

100.000 км

Заводская гарантия на агрегаты, срок/пробег

1 год/

1,5 года /

2 года /

30.000 км

65.000 км

200.000 км

Расширение (увеличение срока) гарантии

нет

есть

есть

Выезд тягача-эвакуатора в Москве/регионах

нет

нет

да

Наличие круглосуточного сервиса в крупных городах

Москва

Москва

Минск,Москва, Санкт-Петербург

Таблица 3. Обслуживание и ремонт

Параметр контракта / Модель автомобиля

МАЗ-544008

КАМАЗ-5460   Ш

МАЗ-MAN-543268

Температурный диапазон эксплуатации, °С

+ 50 …- 60

+ 40 …-45

+ 60 …- 60 (спец. исполн.)

Периодичность планового ТО, км

8.000

5.500

60.000-90.000

Привязка графика ТО к местным условиям

есть

есть

есть

Рекомендованная в РФ стоимость нормочаса, руб.

600

600

нет

Периодичность замены масла в двигателе, км

16.000

11.000

60.000-90.000

Срок замены масла в коробке передач, км

74.000

100.000

90.000-120.000

Средние затраты на ТО на 100 км пробега, руб.

186,57

272.88

1, 10 евро

Число ТО за 5 лет при пробеге 500 тыс. км

65

92

9 основных

Суммарная стоимость ТО за 5 лет (500 тыс. км), руб

932.860

1.364.380,8

5.500 евро

Ресурс двигателя, млн км

н/у

н/у

более 1,0

Общий ресурс до капремонта, км

300.000

500.000

н.д.

Таблица 4. Цены на дополнительное оборудование

Параметр контракта / Модель автомобиля

МАЗ-544008

КАМАЗ-5460

MA3-MAN-543268

Противотуманные фары, руб.

2.560

2.560

включено

Защита передних фар, руб.

-

-

нет

Охранная сигнализация, руб.

13.550

13.550

нет

Солнцезащитный козырёк кабины, руб.

10.500

10.500

включено

Спойлер на крыше кабины, руб.

18.000

18.000

включено

Второе спальное место, руб.

60.000

60.000

включено

Предпусковой подогреватель, руб.

32.500

32.500

1.627 евро

Автономный отопитель кабины, руб.

43.500

43.500

включено

Кондиционер, руб.

50.000

50.000

1.073 евро

Розетка 12 В на приборной панели, руб.

800

800

включено

Аудиоподготовка

-

-

2 динамика, антенна

Увеличенный топливный бак, руб. (объём)

11.000

11.000

203 (700 л) евро

Сравнение: КАМАЗ-546-; МАЗ-544008; МАЗ-MAN-543268;

На посошок

Большинство российских перевозчиков — люди опытные. И не только в плане управления техникой и эффективного использования подвижного состава. Компетентны они и в выборе инструмента для своего бизнеса. Впрочем, иногда кто-то  находится в плену собственных заблуждений, чужих стереотипов и ошибочных суждений. Именно поэтому цель данного материала — помочь взглянуть на технику российских и белорусских производителей по-новому, сопоставить технические характеристики, сервисное обеспечение, прикинуть возможные расходы на обслуживание и ремонт. А ещё — сделать свой единственно правильный выбор.

Возьму на себя смелость утверждать, что в условиях динамично развивающегося рынка такой вариант, как использование отечественного подвижного состава, подходит далеко не каждому. В то же время не всем годится и альтернативный импортный тягач. Впрочем, у каждого свои аргументы «за» и «против». А лучший подвижной состав для развития собственного бизнеса можно выбрать только самостоятельно.

Таблица 5. Стоимость оригинальных запчастей, руб. (для МАЗ-MAN — евро)


Параметр контракта / Модель автомобиля

МАЗ-544008

КАМАЗ-5460

MA3-MAN-543268

Лобовое стекло

4.000

930

440 (неориг.-160)

Передняя блок-фара

600

525

350

Декоративная маска радиатора (передняя панель)

-

-

440

Передний бампер (элемент бампера)

9.000

-

880

Водительская дверь (в сборе/в металле)

12.000

н.д.

88/1.000

Комплект передних тормозных колодок

12.800

12.640

43

Комплект задних тормозных колодок

13.600

12.640

43

Воздушный фильтр

650

435

50,40

Фильтр тонкой очистки топлива

30

35

22,20

Масляный фильтр двигателя

70

153

10,70

Форсунка системы впрыска новая/восстановленная

2.400

3.000

350

Генератор новый/восстановленный

4.300

3.200

440

Стартер новый/восстановленный

6.500

7.200

290

Правое наружное зеркало заднего вида

380

380

130

Стандартный топливный бак

11.000

8.000

400

Крестовина карданного вала в сборе

4.500

н.д.

30

Пневмобаллон задней подвески

2.300

-

80

Передняя малолистовая рессора

7.900

7.600

200

Передний колёсный диск

21.300*

21.000*

200

Задний колёсный диск

21.300*

21.000*.

200

*Указана цена для колеса в сборе — стального диска с покрышкой.

Таблица 6. Основные технические характеристики


Параметры

МАЗ-544008

КАМАЗ-5460

MA3-MAN-543268

Страна-изготовитель

Беларусь

Россия

Беларусь

Начало производства

1998

2004

2000

Длина, мм

6200

6420

6065

Ширина, мм

2500

2500

2500 макс.

Высота, мм

4000 (без спойлера — 3500)

3570/3735 (со спойлером)

3850 макс, (без спойлера — 31 16)

Колёсная база, мм

3600

3950

3550

Длина и ширина верхней полки, мм*

1907x686

2065x615

1987x523

Длина и ширина нижней полки, мм*

1925x594

2065x572

1 880x644

Снаряжённая масса, кг

8050

7350

7250

Допустимая полная масса, кг

18750

18000

18500 (19000)

Допустимая полная масса автопоезда, кг

40000 (44000)

40000

40000/44000

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг

10550

10500

11200 (11600)

Высота седельно-сцепного устройства, мм

1 350 (1250; 1150)

1400 (1200)

1250 (1150; 1050)

Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг

7250

6500

7100 (7500)

Допустимая нагрузка на задний мост, кг

11500

11500

11500

Модель двигателя

ЯМЗ-751 1.10 (Евро-2)

КАМАЗ-740.50-360 (Евро-2)

MAN D2866 LF25 (Евро-3)

Число и расположение цилиндров

8, V-образное

8, V-образное

6, рядное

Рабочий объём, шъ

14860

11760

11967

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

130/140

120/130

128/155

Степень сжатия

17,5

16,5:1

Макс, мощность двигателя, л. с/мин-1

400

360/2200

410

Макс, крутящий момент, Н-м/мин

1715

1450/1300-1500

1850/900-1300

Удельная мощность, л. с/т

9,09

9,0

10,25/9,32

Ёмкость системы охлаждения, л

42 (44 с подогревом)

42 (до -40 °С) 45 (до -65 °С)

45

Ёмкость системы смазки двигателя, л

н. д.

28

42

Коробка передач

МАЗ-543205 (ЯМЗ-239)

ZF 16S 151

ZF 16S 181

Число ступеней в КПП

9

16+2

16+2

Передаточное число ведущего моста

3,86 (3,57)

5,11 (6,33)

3,68 (3,57; 3,55; 3,45М

Блокировка дифференциала задней оси

есть

есть

есть

Тормозные механизмы: передние/задние

барабан/барабан

барабан/барабан

барабан/барабан

Мощность генератора, Вт

2200

2000

2800

Число и ёмкость АКБ, А-ч

2x120

2x190

2x190

Объём топливного бака, л

500

600

500 (700)

Расход топлива автопоезда полной массой, л/100 км при V=80 км/ч

35,4 (31,6 при V=60 км/ч)

н.д.

31,3 (27,6 при V=60 км/ч)

Размер шин

315/80 R22.5

315/80R22.5 (315/60 R22.5)

315/60R22.5 (295/80R22.5; 295/60 R22.5)

Радиус поворота, м

не более 7,4

80

согласно ГОСТ

Максимальная скорость, км/ч

не менее 1 00

не менее 100

110

Примечание. *3амеры «Автоперевозчика».

10 октября, 2011, 3906 просмотров.

Челябинск

ул. Валдайская, д. 17

Телефон: (351) 267-45-54

Челябинск Тюмень
Екатеринбург Курган
Новосибирск

Заявка на покупку автомобиля

Выгодный кредит на МАЗ

Госпрограмма поддержки
кредитования техники МАЗ

МАЗ в лизинг

Спецпредложение на покупку автомобилей МАЗ в лизинг

грамота - лучший сервисный центр свидетельство официального дилера МАЗ сертификат дилера Тонар свидетельство дилера ООО ПКФ Политранс свидетельство дилера ООО СпецАвто-Восток сертификат дилера Спецавтотехника письмо, Трак Моторс является дилером ООО Транслес

Трак Моторс

Адрес: г.Челябинск, ул. Валдайская, д. 17
Телефон: +7 (351) 267-45-54
E-mail: auto@chelmaz.ru

 

Отдел продаж

Цвигун Валерий Сергеевич
Телефон: +7 (351) 267-45-54