Мусоровозы МАЗ с голландской ноткой

Хороший мусоровоз – дорогой мусоровоз. Дорогой сейчас мало,

кто может себе позволить. Альтернатива – отечественное шасси с

европейской надстройкой. Именно такой вариант предложил рынку

Минский автозавод.

     Теперь в линейке мусоровозов МАЗ появилось отличное дополнение к собственным моделям и российским кузовам. Заключено партнерское соглашение с голландской компанией GeesinkNorba о лицензионном производстве одних из лучших в Европе мусоровозных спецнадстроек на площадях структурного подразделения МАЗ завода «Могилевтрансмаш».

    Чем примечательна фирма GeesinkNorba? Эта компания образовалась в результате слияния двух знаменитых в мире мусоровозных брендов – голландского Geesink и шведского Norba. Любопытно, что с фирмой Norba (тогда еще чисто шведской) у МАЗа уже есть опыт отношений. Еще в середине 1970-х было организовано производство больших кузовных мусоровозов на шасси МАЗ-500A c кузовами Norba, которым присвоили индекс БМ-500. Известно, что в 1976 году в коммунальном хозяйстве Москвы эксплуатировалось 128 таких мусоровозов, и за сутки они вывозили примерно треть всех отходов, которые накапливались в столице СССР. Затем в 1980-х годах положительный опыт был продолжен. В СССР была поставлена еще одна партия мусоровозов на шасси МАЗ-5334 с кузовами новой модели Norba KI-12.

    Как наладили связь с голландско-шведским альянсом сейчас? Это отдельная история. В поисках иностранного «мусоровозного» партнера Минский автозавод прошел достаточно долгий путь. Начинали с китайской компании Aerosun Chenguang, у которой уже имелся опыт монтажа своих надстроек в России. МАЗ выбрал интересные для себя модели, но выяснилось, что цена этих мусоровозов выходит на уровень европейских. Ценовой фактор и сподвинул на дальнейшие поиски в Европе. В итоге, вспомнив добрые отношения в 1970-е – 1980-е годы, вышли на фирму GeesinkNorba. С 2015 года начался наш подход к сотрудничеству.

    Сначала прошло несколько встреч на выставках, затем были высказаны намерения со стороны МАЗ, которые встретились с решительными действиями со стороны Голландии. Затем руководство GeesinkNorba посетило Минск. Спустя 40 лет было решено возобновить сотрудничество, причем по линии локализации надстроек.

    На сегодняшний день существует лицензионный договор. Сборочное производство находится в завершающей стадии создания. Уже передана конструкторская документация из Голландии. Со следующего года на рынке появится совместный продукт. Наиболее ответственные узлы будут поставляться из Европы, а металлоконструкции, емкости, элементы крепления будут производиться в Беларуси. Уже можно говорить, что локализация составит более 51%. Исходя из этого будущие изделия со всеми юридическим основаниями будут считаться белорусскими. Лицензионный договор предусматривает использование совместной торговой марки GeesinkNorba-МАЗ.     

Мусоровозы МАЗ-590314-N10 и МАЗ-690GB5-N10

    Уже создано два «тестовых» продукта – 15-кубовый мусоровоз МАЗ-590314-N10 со спецнадстройкой GeesinkNorba GPM 15H25 на двухосном шасси МАЗ-534014-415-031 и 22-кубовый мусоровоз большого класса МАЗ-690GB5-N10 со спецнадстройкой GeesinkNorba GPM IV 22H25P на трехосном шасси МАЗ-6312B5-455-012.

    Первый вариант интересен еще и тем, что в самом шасси используются агрегаты ведущих мировых производителей – автоматическая коробка передач Allison 3000 и двигатель Mercedes-Benz OM906. Двухосная модель с «автоматом» Allison 3000 сначала была презентована в Венгрии (там находится европейский завод Allison), затем была проведена совместная презентация двух моделей в Минске.

фото мусоровоз МАЗ-590314-N10  фото камера заднего вида мусоровоза МАЗ         

фото управление установкой GeesinkNorba в мусоровозе МАЗ

 

 

 

 

 

фото мусоровоза МАЗ, вид сзади

 

фото мусоровоз МАЗ-690GB5-N10

                

Сейчас планируется промо-тур этих мусоровозов по городам России и Казахстана. Уже имеется интерес к эксплуатационным испытаниям этих машин со стороны компании Remondis – одного из ведущих в Европе операторов по сбору и переработке отходов, который активно работает и в СНГ.

Чем кузова для мусоровозов фирмы GeesinkNorba отличаются от конкурирующих изделий?

    Главным преимуществом надстроек этого бренда является четырехтактный механизм прессования мусора, который позволяет достичь абсолютно честного и реального коэффициента уплотнения, равного 7. У большинства аналогов прессование происходит по схеме «мусор в потолок», что чревато повышенным износом металлоконструкций. В кузовах GeesinkNorba прессование происходит по схеме «мусор в мусор», что положительно влияет на коэффициент уплотнения и срок эксплуатации.

    Еще одно преимущество кузовов GeesinkNorba – загрузочное пространство, равное по ширине всему кузову. Это патентованная конструкция. В сочетании с высоким коэффициентом прессования эта особенность позволяет говорить о том, что даже крупногабаритный мусор (выброшенная мебель и бытовая техника) не представляет проблем для этих «всеядных» мусоровозов.

    Итак, уже с 2017 года начнется серьезная локализация. Завод «Могилевтрансмаш» освоит сварку металлоконструкций и изготовление ряда деталей для кузовов GeesinkNorba. Планы по завоеванию существенного «куска» рынка «премиальных» мусоровозных надстроек у альянса серьезные.

 

Подробности об имеющихся в наличии мусоровозах МАЗ узнавайте по телефону +7 (351) 267-45-54!

3 мая, 2017, 875 просмотров.

Челябинск

ул. Валдайская, д. 17

Телефон: (351) 267-45-54

Челябинск Тюмень
Екатеринбург Курган
Новосибирск

Заявка на покупку автомобиля

Выгодный кредит на МАЗ

Госпрограмма поддержки
кредитования техники МАЗ

МАЗ в лизинг

Спецпредложение на покупку автомобилей МАЗ в лизинг

грамота - лучший сервисный центр свидетельство официального дилера МАЗ сертификат дилера Тонар свидетельство дилера ООО ПКФ Политранс свидетельство дилера ООО СпецАвто-Восток сертификат дилера Спецавтотехника письмо, Трак Моторс является дилером ООО Транслес

Трак Моторс

Адрес: г.Челябинск, ул. Валдайская, д. 17
Телефон: +7 (351) 267-45-54
E-mail: auto@chelmaz.ru

 

Отдел продаж

Цвигун Валерий Сергеевич
Телефон: +7 (351) 267-45-54