
Прошедший в конце октября Московский автотранспортный форум, стал местом презентации нового автобуса МАЗ-231, который предполагается выпускать в качестве пригородного или междугородного. Представленный образец привлек внимание специалистов оригинальным дизайном, рациональной компоновкой салона, применением силового агрегата, соответствующего требованиям стандарта Евро-5.
В 12-метровом автобусе удалось установить 51 комфортабельное кресло для пассажиров, при этом максимальная пассажировместимость в пригородном исполнении составляет 71 человек. Объем багажного отделения равен 5 куб. м, что полностью отвечает современным требованиям автоперевозчиков.
Новый автобус с успехом можно будет использовать и в качестве экскурсионного или туристического. Бесспорно, он стал одним из самых интересных экспонатов осеннего смотра техники.
Ранее, в Москве на выставке «ЭкспоСитиТранс — 2010» МАЗ предложил городской низкопольный автобус особо большого класса МАЗ-205вместимостью 184 человека. При габаритах 18750?2550?3150 мм и полной массе 28 т сочлененный автобус комплектуется 326- или286-сильными дизельными двигателями Mercedes-Benz, работающими в паре с коробками передач ZF 6HP 604 C или Voith D 854.5.
В рамках выставки завод передал один автобусМАЗ-205 ГУП «Мосавтотранс» на эксплуатационные испытания на маршрутах столицы, которые будут длиться полгода. В соответствии с подписанным соглашением между ОАО«МАЗ» и ГУП «Мосавтотранс» о взаимном партнерстве в части улучшения транспортного обслуживания горожан, московские транспортники подготовят отчет об испытании автобуса, после чего ГУП примет решение о возможности закупки подобных машин для транспортного комплекса Москвы.
Автобусное производство на МАЗе было создано в 1993 году, а в октябре 2009 года из ворот сборочного цеха выехал 10-тысячный автобус. Тогда же журналистам был впервые показан сочлененный автобус МАЗ-205, с которым, видимо, вскоре познакомятся москвичи и гости столицы.